Корзина
950 отзывов

Сейчас компания не может быстро обрабатывать заказы и сообщения, поскольку по ее графику работы сегодня выходной. Ваша заявка будет обработана в ближайший рабочий день.

+380934864177
+380961476977
Корзина
Mobi-China интернет-магазин низких цен

История Huawei: «китайское достижение» идет к мировому лидерству

История Huawei: «китайское достижение» идет к мировому лидерству

Третий в мире производитель смартфонов имеет достаточно богатую историю. Huawei - «китайское достижение»

О компании Huawei. История Huawei

Третий в мире производитель смартфонов имеет достаточно богатую историю. И это неудивительно, ведь компании в этом году исполняется 30 лет!

Слово Huawei для славянского уха неблагозвучно. Впрочем, на самом деле надо читать это примерно как «уауэй». С китайского название можно перевести как «прекрасное достижение» или «китайское достижение», что, с одной стороны, чрезвычайно амбициозно на момент создания Huawei три десятилетия назад, с другой – отражает нынешнее состояние дел. Все же это ведущий китайский бренд смартфонов и один из лидеров мирового производства телекоммуникационного оборудования. Но обо всем по порядку.

Компания была создана в 1987 году Жэном Чжэнфэем, бывшим офицером, до 1983 года служившим в руководстве инженерного корпуса Китая. Штаб-квартира расположена в Шэньчжене. Изначально работа Huawei была связана с телефонными коммутаторами, а чтобы найти средства на разработку устройств, компания занималась перепродажей оборудования из Гонконга. В 1990 году появился собственный научный центр.

В начале 1990-х годов Huawei выпустила удачные модели коммутаторов и получила некоторую известность на рынке. Китай – большая страна с огромным населением, на коммуникационное оборудование в условиях промышленного развития был хороший спрос, так что к 1995 году оборот компании составлял 1,5 млрд юаней. Для сравнения, уставный капитал Huawei в 1987 году был 21 тыс юаней. Велись работы по выходу на международный рынок, а внутри Китая Huawei занялась организацией сетей GSM.

В 1997 году появился первый международный контракт с фирмой из Гонконга (условно международный, так как Гонконг в том же году стал автономной территорией Китая), а в последующие годы начали открываться научные центры в Индии, Швеции и США. В 2000-е годы были заключены крупные контракты с датскими, британскими, канадскими, австралийскими, российскими компаниями.

Huawei решила не ограничиваться телекоммуникационным оборудованием промышленного уровня, а обратить внимание на потребительскую электронику. Для этого в 2003 году было создано подразделение Huawei Consumer Business Group, которое в 2004 году сделало телефон с поддержкой WCDMA, а затем и с 3G. Первый смартфон на Android выпустили в 2010 году (Huawei U8150 IDEOS), а первый планшет MediaPad – в 2011.

Дальше направления работы были вновь расширены. Huawei решила сделать собственную оболочку Android, получившую имя EMUI и представленную в 2012 году. С тех пор она активно развивается и уже существует версия 5, готовится версия 6 на базе Android O. В 2013 году начали работу над собственным чипсетом для смартфонов, которой сейчас известен как Kirin. Топовый представитель, Kirin 960, вполне может потягаться с флагманскими чипами 2016 года от Qualcomm и MediaTek, а в этом году могут представить Kirin 970.

В 2014 году был создан бренд Honor – дочернее подразделение Huawei. Его продукция в основном ориентирована на молодежь и имеет хорошее соотношение качества и цены. Вообще, продукция Huawei считается надежной и продуманной – недаром в 2015 году Google доверил Huawei сделать смартфон Nexus 6P. Правда, бывают и проколы: так, весной этого года выяснилось, что в Huawei P10 ставили память разных типов (eMMC 5.1, UFS 2.0, UFS 2.1), которые сильно отличаются по скорости работы, тогда как обещали UFS 2.1.

На данный момент Huawei и Honor занимают третье место в мире по продажам смартфонов, отставая лишь от Samsung (лидер рынка) и Apple. Есть мнение, что Huawei сможет побороться за второе место, а то и за первое: именно на мировое лидерство в этой сфере нацелено руководство компании. Перспективы хорошие: продажи растут благодаря развитию сети магазинов, а компания старательно вкладывается в науку: до 40% штата компании вовлечено в НИОКР, и портфель патентов впечатляющий.

В ассортименте большое количество смартфонов от моделей начального уровня до крутых флагманов, планшеты, ноутбуки, различные аксессуары, включая фитнес-браслеты и смарт-часы. Кстати, один из руководителей компании уверен, что смарт-часы – бесполезный продукт. Несмотря на огромный арсенал потребительской электроники, Huawei по-прежнему один из лидеров в сфере телекоммуникационного оборудования

Huawei оправдывает свое название, являясь китайским достижением, о котором знают практически во всех странах мира. В самом Китае это самый популярный бренд, согласно исследованию.

Статья на China-review.com.ua

Другие статьи